Родина и окрестности
Главная  

Михаил Ситников. Идущие особняком. Общественный комитета «За нравственное возрождение Отечества» и Союз молодежи «За Родину»: семейный подряд? (Портал Credo.ru)

31 августа 2005

"Во стане "Родины" появился молодой интеллектуальный писатель Сергей Шаргунов в качестве официального лидера "Союза молодежи "За Родину". Шаргунова избрали большинством голосов. Скинов вытеснили снова на обочину жизни, и они шипя отползли в свои подвалы, – так оптимистично сообщало об обновлении молодежного крыла "Родины" информационное агентство "Стрингер" еще в мае 2005 года. То есть, всего лишь три месяца назад. - От Шаргунова ждут очищения молодежной организации от скинов и внесение социал-демократического духа просвещения. Традиционной европейской левизны. Он хочет создать институт комиссаров-пропагандистов. Шаргунов – кумир читающей молодежи. Но это не значит, что он получит свою идеологическую трибуну".
Намеренно начиная с цитаты из публикации "Стрингера", известного своей хронической поддержкой власти на каждый новый "текущий момент", хотелось бы отметить, что обозначенную в ней перспективу следует считать едва ли не официально санкционированной. После оскандалившихся "Идущих вместе", слишком откровенно лобызавших кремлевские стены, было решено изменить стратегию. И вдобавок к гораздо менее напоминающим безалаберный комсомол "Нашим" сотворить еще и некую молодежную оппозицию из послушных, но непременно "оппонирующих юных интеллигентов". Ведь должен же кто-то оттенять политическую зрелость взрослого Рогозина и компенсировать атмосферу вялотекущего "внутриродинского" скандала. Поэтому и взялись, наверное, за усиленную поливку новой молодой поросли, выкорчевав предварительно старую.
Для справки: старая была представлена той самой "плеядой скинов" под руководством выгнанного коммунистами, а затем нацболами экс-репортера "Завтра" Олега Бондаренко. Причина проста: вместе со всей своей бритоголовой и промарихуаненной камарильей, малолетний большевик за время своего лидерства так и не научился изъясняться кроме как на непонятном, раздражающем старших товарищей сленге и все настойчивее требовал денег. Так что намерение омолодить состав заметно подгнивающей "Родины" вливанием "свежей крови" молодых интеллектуалов во главе с двадцатипятилетним писателем, лауреатом премии "Дебют" (2001) Сергеем Шаргуновым, ангажированным на пост лидера молодежного Союза, вполне понятно.
Однако приключился конфуз. То ли у знатока иностранных языков и "насквозь русского" крутовско-прохановского соратника Дмитрия Рогозина вкус подкачал, то ли слишком поздно удосужился он ознакомиться с произведениями юного дарования, но "кумир" при ближайшем рассмотрении оказался довольно-таки сомнительным. Впрочем, судите сами:
"А мы с Алиской уже с утра гонца послали. Клевый, говорят, товарец. Они, героинщики... Я сидел на плюшевом диване, задумчивый, влюбленный в Родину. А Рустам бойко действовал. Он выложил шприцы. "Ложка и вода-а", — звякнула принесенными с кухни предметами Алиса. В углу столика скапливались отбросы, упаковка шприцов, обертка... Макар выложил белый комок на ложку, а фантик жесткосвернул и метнул в кучу отбросов. "Для барсука", — рассмеялсяскороговоркой. Барсук? Что-то сленговое... Ну а я вспомнил мальчика по кличке Барсук, шестнадцатилетнего, я его видел пару раз, умер он недавно от передозы. "Так тебе сколько? — принялись меня травить. — Тебе отложить или все сразу?" А я в этом не понимал... "Побольше, побольше", — обреченно бормотал я". Это фрагмент из повести Шаргунова "Ура!". Той самой, за которую и удостоился он премии, после чего стал именоваться писателем.
Но, может быть, столь подробное описание жизни наркоманского притона, это прозрение таланта? Увы. Вот, что говорит сам Сергей о своем лауреатском произведении: "Ура!" - повесть о любви. О страданиях. О реальном личном опыте. Я писал искренне, вскрикивал, натыкаясь на острые углы жизни" (В. Иткин. Книжная витрина).
Автобиографических сцен, подобных приведенной выше, в "Ура!" немало. Причем, не все они свидетельствуют о тяжкой степени погруженности молодого человека в пучину болезни. Жалея читателя, не станем приводить фрагменты, описывающие сексуальные оргии, гомосексуальные фантазии или страшноватые философствования. Тем более что "Ура!" благополучно лежит в книжных магазинах и имеется в библиотеках, по причине чего всегда к услугам психиатров и социологов. Правда, творчество "кумира" не востребовано – во-первых, очень "на любителя", а во-вторых – все же не Лимонов. Посему нетрудно предположить, что, прочтя случайно пару страниц этого занимательного бестселлера, даже видавший виды Рогозин должен был перенести легкий шок, по выходе из которого взяться за голову. Тем более, было от чего и еще.
Не далее, как в апреле сего года, давая интервью центру "Новая политика", Сергей Шаргунов заявил о своем собственном видении перспективы "Родины" более чем откровенно: "Некоторые аппаратчики пытались, конечно, наложить свою "мудрую" длань на организацию, но есть твердая позиция Дмитрия Рогозина, которая состоит в том, что у организации два куратора – первый, это я – Сергей Шаргунов, второй – Дмитрий Рогозин. И, соответственно, я несу перед ним прямую ответственность за все, что творится в нашей организации (…). Я считаю, что Рогозин с присущим ему талантом сумел использовать кремлевский потенциал и впервые провести патриотическое лобби в Государственную Думу. А потом, по сути, он послал Кремль куда подальше". Подобного рода болтовня г-ну Рогозину, надо думать, должна была показаться куда как более неприятной, чем подробно описанный в романе Шаргунова секс с негритянкой или какие-то сомнительные религиозные пристрастия его юного коллеги.
В энциклопедии "Новые религиозные объединения России деструктивного и оккультного характера" (Белгород, Миссионерский отдел РПЦ, 2002) упоминается организация под названием "Московская Церковь Сатаны", собрания которой проводятся, якобы, по адресу подруги Сергея Шаргунова скандально известной поэтессы Алины Витухновской. Той самой, бдения с которой под именем Алисы, описывает он в своем "Ура!". Трудно сказать, существует или не существует реально по указанному в справочнике адресу сатанинский филиал (Витухновская в настоящее время подает в суд на Сергея за клевету), но интересно другое. Одним из наиболее активных распространителей упомянутой энциклопедии является настоятель московского храма св. Николая в Пыжах и председатель Общественного комитета "За нравственное возрождение Отечества", взявшего на себя ответственность за разгром выставки "Осторожно, религия!", протоиерей Александр Шаргунов. Тот самый о. Александр, который во время выборов 1996 года открыто поддерживал коммунистов и по некоторым свидетельствам стал едва ли не духовником Зюганова. Священник со своими прихожанами прославились множеством протестов против разного рода рекламы (колготок, презервативов и т.д.), исками о нанесении ущерба их чести и достоинству разного рода неправославными публикациями и спектаклями. Но о. Александр ? никакой не однофамилец, как можно было бы предположить, а самый что ни на есть отец нашего юного дарования. Поэтому, несмотря на несомненную общность в патриотических воззрениях с сыном из "Родины", священнику все-таки трудно позавидовать.
Правда, сайт "Компромат.Ру" сообщает, что "отец и сын не только не единомышленники, но вообще не общаются друг другом уже 5 лет. Самыми добрыми эпитетами, которыми священник Александр Шаргунов называет сына, являются "развратник" и "дерьмократ", а сын "именует батюшку Александра не иначе как "мракобесным попом", рассказывая "в шутку", что не только не является православным, но и даже принимал участие в "сатанинских мессах" вместе с "поэтессой-наркоманкой" Алиной Витухновской. Если священник владеет сайтом www.moral.ru, то сыну впору заводить сайт www.moral.net.".
Однако, в тот же день, когда появилась процитированная публикация на "Компромате.Ру", 3 июня 2005 года, на сайте информагентства "Стрингер" публикуется опровержение этих сведений самим Сергеем Шаргуновым: "По поводу моих отношений с отцом – известным священником и богословом, председателем общественного комитета "За нравственное возрождение Отечества", настоятелем Свято-Никольского храма в Пыжах Александром Шаргуновым…". Далее он цитирует фразу из "Компромата" и продолжает: "Не престало свиньям лезть в семейные отношения, но все же проинформирую: отношения с отцом у меня самые теплые, мы общаемся почти каждый день, отношусь и всегда относился к нему и его деятельности с великим почтением".
Но, что же в таком случае получается? Врет ли "Компромат", свидетельствующий о том, что сын-сатанист в разрыве с отцом-священником? Или врет Сергей Шаргунов, заявляющий, что между ним и о. Александром царит полное согласие и взаимопонимание? Или брешет энциклопедия, обвиняя в сатанизме ни в чем не повинных людей, да еще и указывает при этом почтовый адрес, по которому, якобы, проходят сборища? Или врут все скопом?
А, может быть, никто не врет, и между отцом - борцом за нравственность - и сыном - ниспровергателем идеалов отца - царит полное согласие? Говорит правду Сергей, не скрывающий, что он развратник и наркоман, и что это никак не беспокоит его отца. Говорит правду борец за нравственное возрождение отечества о. Александр, который в таком случае вконец запутался в странной своей нравственности…
Но вот еще один сайт - "Скандалы.Ру" - публикует информацию о том, что "молодежная "Родина" сместит наркомана Шаргунова с поста своего "лидера". Впервые недоверие своему "лидеру" – наркоману Сергею Шаргунову – активисты Союза молодежи "За Родину!" высказали уже через две недели после его назначения – это произошло еще 23 марта 2005 года. Тогда под заявлением онедоверии Шаргунову подписались 37 московских активистов Союза (…) Руководство партии "Родина", вначале пребывавшее в восторге от того, что молодежную "Родину" возглавил "писатель", почитав его наркотически-порнографические "произведения", также начало искать ему замену. А обратить внимание на "произведения" "кумира читающей молодежи" (как называет себя сам Шаргунов) заставил ряд публикаций интернет-СМИ".
В том, что "Родина" от Сергея Шаргунова так или иначе, но избавится, сомнений почти нет. В российской политике зачастую встречаются и куда более одиозные личности. Но это политика. Да и Бог с ней ? люди знали, на что идут. Другое дело – духовная драма, участниками которой оказались люди той степени близости, ближе которой не бывает.
Хотя, может быть, и здесь есть какая-то не всем нам видная закономерность: священник, благословляющий безбожников-коммунистов и увлеченно занимающийся откровенной антикультурной деятельностью - с одной стороны. И его сын – такой же оголтелый "патриот", но принадлежащий к гораздо более молодой формации "сынов отечества" – с другой.
Так, быть может, разница только в возрасте?

Источник: Портал Credo.ru

                
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
ИЭГ "Панорама" при поддержке Henry M. Jackson Foundation