|
|
|
Соглашение о совместной деятельности народно-патриотических сил
Подписано на общественно-политическом форуме "Выборы-2003"
август 2003
Народно-патриотические партии, движения и организации, подписавшие это Соглашение, объединяют свои силы для победы на предстоящих выборах в Государственную Думу РФ с целью проведения в стране политики социальной справедливости и ответственности, межнационального согласия, быстрого и устойчивого экономическою роста, подъема общественного благосостояния и уровня жизни населении, обеспечения духовно-нравственного оздоровления общества.
Нынешней исполнительной и законодательной властью политика ведется в интересах обогащения властвующей олигархии за счет присвоения общенациональных богатств, безудержной эксплуатации природных ресурсов страны и труда граждан России. Она должна быть изменена, поскольку противоречит общенациональным интересам и ведет к дальнейшему социальному расслоению общества и обнищанию большей части населения, к утрате национального суверенитета и разрушению территориальной целостности страны.
Мы, представители партий и общественных организаций народно-патриотической направленности, договариваемся об объединении усилий народно-патриотических сил в период избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы РФ, а также во время последующей совместной работы в Госдуме, дли решения следующих задач.
1. В сфере государственного строительства:
создание правовых механизмов реальной ответственности органов исполнительной и законодательной власти за становление социального государства согласно cт. 7 Конституции России, а также за обеспечение права каждого гражданина России на достойную жизнь и свободное развитие, предусматривающих, в том числе. отставку правительства в случае снижения уровня жизни населения и отзыв депутатов при нарушении ими предвыборных обязательств;
расширение полномочий Федерального Собрания Российской Федерации с приданием ему функции Действенного контроля над деятельностью правительства России;
переход к выборности членов Совета Федерации на базе мажоритарных округов;
предоставление объединениям граждан прав законодательной инициативы и общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, устранение временных ограничений на проведение референдумов, упрощение процедуры их организации как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях;
переход к программно-целевой технологии управления государственным бюджетом на основе законодательно ycтановленных нормативов финансирования государственных функций и обязанностей, приоритетов научно-технического и социально-экономического развития страны;
введение механизмов ответственности судей за законность и обоснованность принимаемых ими решений и приговоров, а также процедуры выборности судей населением;
завершение формирования Союзного государства с Республикой Беларусь, создание предпосылок для присоединения к Союзному договору других государств-стран СНГ.
2. В сфере экономической политики:
переход страны на траекторию устойчивого экономического роста с темпом не менее 10% ежегодного прироста ВВП на основе научно-обоснованной государственной макроэкономической, промышленной. сельскохозяйственной, инвестиционной, структурной политики;
опережающий рост инвестиций в перспективных направлениях экономики за счет формирования государственных институтов и механизмов экономического развития, включая банки и бюджет развития;
значительное повышение конкурентоспособности отчественной продукции; с этой целью организация структурной перестройки и модернизации экономики на основе стимулирования инновационной активности и применения новых перспективных технологий, реализации национальных сравнительных преимуществ; приведение таможенной политики в соответствие с приоритетами структурной перестройки;
формирование системы государственной поддержки высокотехнологического экспорта посредством страхования и предоставления льготных экспортных кредитов, субсидий на сертификацию и контроль качества продукции;
восстановление полноценной системы денежного обращения путем переориентации механизма денежного предложения на финансирование производственной деятельности, восстановление всех функций национальной валюты, достижение внешней конвертируемости рубля, придание ему статуса международной валюты, дедолларизация российской экономики;
формирование и запуск механизмов долгосрочного кредитования производства, в том числе в агропромышленном комплексе, малом и среднем предпринимательстве с использованием льготных кредитов, государственных гарантий, механизмов лизинга отечественных машин и оборудования;
существенное уменьшение на труд и производство прежде всего за счет снижения ставок социального налога, НДС, а также исключения из налогооблагаемой базы расходов на инвестиции, научные исследования, разработку и внедрение новых технологий, создание новых рабочих мест;
реальная государственная поддержка малого и среднего бизнеса, в том числе путем развертывания системы льготного кредитования малого предпринимательства;
нормализация ценовых пропорций с целью обеспечения расширенного воспроизводства научно-производственного потенциала страны на основе освоения механизмов государственного peгулирования цен;
действенная антимонопольная политика, направленная на пресечение недобросовестной конкуренции, прекращение роста тарифов естественных монополий, защиту интересов отечественного товаропроизводителя, очищение экономики от opганизованной преступности и бюрократического произвола;
защита законно приобретенных прав собственности, а также восстановление права государства на незаконно приватизированное имущество;
восстановление централизованного контроля в государственном секторе экономики, придание ему роли локомотива экономическою роста на основе эффективного управления государственной собственностью, системой государственных закупок, недропользованием, базовой инфраструктурой экономики;
усиление ответственности руководителей предприятий за результаты их хозяйственной деятельности на основе расширения контрольных функций акционеров, трудовых коллективов, государства;
предотвращение угрозы техногенных катастроф в главных системах жизнеобеспечения путем наведения порядка в управлении РАО ЕЭС, Газпрома, Связьинвеста, Транснефти, МПС одновременно с обеспечением прозрачности их деятельности при кардинальном повьшении ответственности их руководителей;
принятие государственной программы восстановления и модернизации жилищно-коммунального хозяйства с привлечением долгосрочных кредитов государственной банковской системы;
реализация механизмов изъятия сверхприбыли от производственно-финансовой деятельности и использования принадлежащих государству недр, земельных угодий, водных, лесных и иных природных ресурсов (природной ренты) в доход общества с целью преодоления бюджетного кризиса, выполнения социальных обязательств государства перед гражданами.
3. В социальной сфере:
удвоение реальной оплаты труда и пенсий в течение 3-х лет за счет проведения соответствующей политики доходов, бюджетной политики, расширения прав трудовых коллективов во взаимоотношениях с работодателями;
доведение размера минимальной заработной платы до уровня выше размера прожиточного минимума трудоспособного человека; законодательное установление минимальной доли постоянной составляющей заработной платы в общем размере оплаты труда на уровне 80%; доведение доли заработной платы в себестоимости производимой в стране продукции до уровня, принятого в развитых странах мира;
принятие всесторонних мер по преодолению вынужденной безработицы, и том числе среди молодых, включающих стимулирование перспективных направлений экономического развития, деятельности предприятий по расширению рабочих мест, а также создание системы повышения квалификации и переквалификации высвобождаемых работников, развертывание системы трудоустройства безработных, в том числе путем организации общественно-полезных работ;
упрощение порядка проведения забастовок и заключения коллективных договоров с администрациями предприятий; предоставление трудовым коллективам возможности делегировать своих представителей в советы директоров или другие высшие органы управления предприятиями;
создание ресурсной и организационной базы для срочной ликвидации острой бедности; принятие программы чрезвычайных мер в "зонах социального бедствия", в том числе бесплатного нормированного распределения продуктов питания и предметов первой необходимости среди детей, стариков, инвалидов, других нуждающихся групп населения;
законодательное установление размера минимальной пенсии на уровне не ниже размера прожиточного минимума пенсионера; пересмотр принципов начисления пенсии при решающей роли в определении их размера трудовому стажу, в котором должны учитываться нестраховые периоды; регулярная индексация пенсий на основании стоимости потребительской корзины; - peализация мер полноценной поддержки семьи, материнства и детства, в том числе доведение размера пособия по уходу за ребенком до уровня прожиточного минимума;
полное исполнение федеральных законов, предусматривающих обязательства государства в социальной сфере и соблюдение социальных гарантий, включая такие законы, как ФЗ "О6 образовании", ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", ФЗ "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", ФЗ "О ветеранах", ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", др ;
принятие федеральных законов, необходимых для восстановления сбережений граждан, обесценившихся по вине государства в Сбербанке; включение обязательств государства, предусмотренных Федеральным Законом "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации" в состав государственного внутреннего долга; разработка и принятие программы мер по восстановлению сбережений граждан;
освобождение от налогообложения доходов ниже двухкратной величины прожиточного минимума, восстановление прогрессивной шкалы налогообложения доходов, превышающих эту величину;
восстановление права граждан на отапливаемое и электрифицированное жилье со всеми удобствами; отмена законодательных норм, предусматривающих принудительное выселение людей из квартир за неуплату коммунальных платежей; введение автоматической системы предоставления адресных дотаций на оплату коммунальных услуг, исходя из того, что затраты на эти цели не должны превышать 10% доходов семьи.
4. В культурно-нравственной сфере:
обеспечение реальной информационной безопасности РФ, защита населения, особенно детей и юношества, от психологической агрессии и "экранного терроризма", ведущих к нравственной деградации народа;
реализация новой культурной политики, направленной на духовно-нравственное и интеллектуальное возрождение многонационального народа России, на объединение и сплочение представителей разных национальностей;
недопущение дальнейшей приватизации государственных радио, электронных н печатных средств массовой информации и кинематографа;
введение системы государственного заказа в сфере культуры, стимулирующей создание произведений высокого художественного и нравственного уровня;
принятие закона, устанавливающего механизм социального партнерства государства и Церкви, предусматривающий совместную деятельность органов государственной власти и традиционных конфессий.
5. В сфере национальной безопасности:
последовательное отстаивание национальных интересов в процессе формирования новой структуры международных отношений;
восстановление и сохранение государственного контроля над базовой инфраструктурой экономики, в том числе в сфере недропользования, а также над социально значимыми отраслями;
модернизация военно-промышленного комплекса: разработка и реализация программы оснащения Вооруженных Сил современными оружием и техникой;
активная защита на международном уровне интересов отечественной экономики, в той числе и на переговорах о присоединении России к ВТО.
6. Для декриминализации государства и общества:
кардинальное повышение эффективности работы правоохранительных органов и судебной системы;
разработку, принятие и обеспечение функционирования механизма реализации пакета законодательных документов, направленных на пресечение коррупции в среде государственных чиновников и работников силовых структур;
перекрытие каналов нелегальною вывоза капитала за рубеж путем повышения эффективности мер валютного контроля и регулирования финансовых спекуляций;
усиление ответственности конкретных должностных лиц за нарушение законодательства;
электронизация платежей и расчетов, ограничение использования наличных денег в платежном обороте;
расширение форм общественного контроля и самоуправления.
Заключая наше Соглашение, мы подразумеваем, что совместная деятельность по решению указанных задач включает в себя взаимную помощь и поддержку партий и организаций народно-патриотической направленности на выборах в органы государственной власти, которая будет выражаться в:
согласовании кандидатов по одномандатным округам;
формировании избирательной коалиции на выборах в Государственную Думу ФС РФ по согласованной процедуре;
сотрудничестве в целях действенного контроля при подсчете голосов и соблюдении законности в ходе проведения выборов;
недопущении взаимной дискредитации участников Соглашения;
совместной деятельности в Государственной Думе по достижению перечисленных выше целей, включая выдвижение и поддержку необходимых для их реализации законодательных инициатив.
Подписание Соглашения не является препятствием для организаций, партий и движений действовать самостоятельно в соответствии со своими уставными целями и задачами.
Для координации действий в рамках настоящего Соглашения создается Координационный совет из представителей организаций-участников. Данное Соглашение является обязательным для каждой из подписавших его сторон.
Каждая организация, участвующая в настоящем Соглашении, имеет право выйти из него, предупредив oб этом все стороны Соглашения не менее чем за один месяц.
Соглашение подписали:
Сергей Глазьев, председатель Конгресса Русских Общин и сопредседатель Партии российских регионов
Юрий Скоков, сопредседеатель Партии российкийх регионов
Олег Шеин, председатель Российской партии труда
Вячеслав Игрунов, председатель партии Союз людей за образование и науку (СЛОН),
Владимир Рабеев, председатель ЦИК Российской политической партии "Созидание",
Александр Дугин, лидер партии "Евразия",
Александр Чуев, председатель Российской традиционалистской партии,
Алексей Куимов, председатель президиума центрального совета политической партии "За Русь Святую"
Сергей Попов, председатель политической партии "За Русь Святую"
Леонид Гуревич, председатель движения Социально-либеральное объединение
Владимир Федосеенков, заместитель председателя движения "Союз"
Дмитрий Вовчук, заместитель председателя движения Социал-демократическая ассоциация Российской Федерации
Николай Новичков, заместитель председателя движения "Родное отечество"
Валентин Полянский, герой России, вице-президент Фонда поддержки героев Советского Союза и героев России
Олег Денисов, председатель Российской ассоциации профсоюзных организаций студентов
Николай Бурляев, председатель Международного объединения кинематографистов
Игорь Маляров, председатель центрального совета общероссийского общественно-политического движения "Народно-патриотический союз молодежи"
Сергей Храмов, председатель объединения профсоюзов России "Соцпроф".
26 августа 2003 г. к cоглашению присоединились:
Владимир Кушнеренко, председатель политсовета Народно-республиканской партии России
Валентин Лебедев, сопредседатель Союза православных граждан России
Виктор Волконский, член политсовета партии Национально-патриотические силы Российской Федерации
Ариф Керимов, президент Федеральной лезгинской национально-культурной автономии.
7 сентября 2003 г. к cоглашению присоединились:
Жанна Бичевская, глава общероссийского общественного движения "Союз православных женщин"
Алексей Покатаев, секретарь Российского коммунистического союза молодежи (РКСМ
Иван Федоров, председатель Национального демократического союза молодежи
Владимир Новиков, вице-президент Национальной ассоциации специалистов государственного и муниципального Управления
Олег Веневитин, председатель Союза молодых социал-демократов
Владимир Михайлов, заместитель председателя профсоюза научных и инженерно-технических работников
Олег Сторов, председатель Совета купцов и промышленников России.
Соглашение также подписали:
Сергей Бабурин, председатель Партии национального возрождения "Народная воля"
Валентин Варенников, знаменосец Победы, председатель правления Российской ассоциации героев Советского Союза и
России, полных кавалеров ордена Славы
Гейдар Джемаль, председатель Исламского комитета Росси
| |
|
|